На итальянской купюре в 1000 лир (до введения ЕВРО) изображен портрет не президента, не полководца,
а удивительной женщины, великого педагога, гражданина мира Марии Монтессори (1870-1952гг.).
За что же она удостоена такой чести? За то, что в начале 20-го века ей удалось совместить, казалось бы,
несовместимое: свободу и дисциплину, увлекательную игру и серьезную работу.
Подробнее...>>
Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать.
Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии
у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал,
который подвергся тщательному анализу. Результатом психолого-педагогической работы, ведущейся с начала ХХ века,
стали Материалы для развития чувств, представленные здесь одновременно с другими развивающими материалами.
Подробнее...>>
Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими
элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно
понимается его цель. Это не учебное оборудование в общепринятом смысле слова, т.к. его целью является не обучение детей
навыкам и передача им знаний через "правильное использование". Главная цель дидактического материала Монтессори - внутренняя:
помочь самостроительству ребенка и его духовному развитию. М.Монтессори помогает этому развитию, предоставляя детям внешние стимулы,
которые приковывают их внимание и инициируют процесс сосредоточения. По ее мнению, "первое, очень важное для развития ребенка - это сосредоточение...
Подробнее...>>
Это система свободного воспитания. Но сразу стоит оговориться, потому что традиционно под свободой понимают анархию.
А свобода это другое. Это то, что Мария Монтессори называла "свобода в дисциплине". Где же сходятся, казалось бы, две противоположности:
свобода и дисциплина? Основные периоды особого интереса к чему-либо у ребенка проходят до шести лет. Период особого интереса к порядку
и постоянству длится от о до 3 лет, причем этап наивысшей интенсивности его протекания в среднем около 2-2,5 лет.
Подробнее...>>